Автор: Сакари Хэйккила.
Перевод: Эльвира Биктимирова
Начало изучения игры на классической гитаре – волшебное время, в котором было бы здорово очутиться снова. Это так волнующе, смотреть на гитару в ожидании новых чудесных открытий. Неважно, что это будет, ты знаешь только то, что твоя творческая сущность готова вырваться наружу.
Рад за тех, кто понял, о чем я говорю.
После тридцатилетнего увлечения гитарой, побывав на разных уровнях развития, должен предупредить, что на этом пути будут моменты уверенности и растерянности, ясности и замешательств, в том, в каком направлении двигаться дальше, моменты открытий, вдохновения и упорства.
И не надейтесь, что будет как-то иначе. Если Вы не будете действовать осторожно, последовательно, Ваше обучение превратиться в эмоциональную езду на «американских горках».
Вашей путеводной звездой станет то, насколько основательно Вы обучились тем обязательным навыкам, которые необходимы для исполнения замечательной музыки, доступной классической гитаре. Они просты и доступны. Их тщательное изучение позволит Вашему творческому началу расти и развиваться.
СЛУШАЙТЕ.
Самая большая ошибка, которую допускают учителя, сразу приступают к игре на гитаре.
Почему?
Потому, то сразу необходимо применить и использовать огромный объем информации. А после будет очень трудно и болезненно избавиться от плохих привычек, которых Вы наберетесь, обучаясь этим методом. Я видел обучающихся, которые не выдерживали и сдавались. Так почему же учителя выбирают этот метод? Да потому, что это удержит внимание учеников, так как играть сразу музыку гораздо интереснее, чем обучаться тонкостям игры на гитаре.
Следующая ОГРОМНАЯ ОШИБКА – это то, что учителя «говорят», как надо держать инструмент. Существует бесконечное множество вариантов позиций при игре на гитаре. И это полностью зависит от собственных ощущений обучаемого. Он должен сам определить, почувствовать нужную позицию, и это возможно, самый важный процесс, который когда-либо придется пройти ученику.
Почему?
Позиция руки и, в конечном счете, производимый звук, зависят от анатомических особенностей каждого ученика в отдельности: его рук, кистей, длины туловища и т.п.
Таким образом, я всегда рекомендую не давать никаких советов относительно позы и просто ждать, когда обучаемый сам поймет, как именно ему удобно работать. После того, как достигнуто чувство уверенности, можно приступать к некоторым поправкам позы и другим различным мелочам, которые могут возникнуть при игре. Я часто встречал ребят, искривленных и скрученных «за гитарой»: именно такой позе их когда-то «научили». А потом – переучивание. Очень долгое и болезненное.
Все новички по 2-3 года играют «wall» и «plateau» на своих занятиях, так как не могут развиваться дальше. Их развитие на этом практически заканчивается, и многие просто убирают гитару до лучших времен. Причина очевидна.
В чем же ПРИЧИНА?
Учеба начинается с неправильно поставленных установок. Впоследствии развиваются неправильные привычки игры, из-за которых чувствуешь, что игра твоя не такая, какая должна быть, ненатуральная. Приходит разочарование.
Сделайте себе одолжение и постарайтесь избежать ненужной головной боли. Для этого, прежде чем браться за конкретную музыку, освойте физический навык игры на гитаре. Это сбережет Ваше время и избавит от разочарований от несостоятельности.
Потом, лет через десять, вы будете вспоминать, как все начиналось, и это будет вдохновлять Вас в трудную минуту.
Итак, отработайте сначала правильные навыки, чтобы потом всю жизнь наслаждаться музыкой. Вы сохраните свое время, деньги и нервы, правильно расставив однажды приоритеты в изучении техники игры на классической гитаре.