Зачем Вы учитесь играть на гитаре?

Я полагаю, Вы делаете это для того, чтобы стать лучшим гитаристом, и, конечно, испытать радость, которая за этим последует. Однако во время обучения могут протекать многие психологические процессы, о которых Вы можете и не догадываться. Я надеюсь, что после прочтения данной статьи Вы будете больше знать о факторах, которые могут ограничить Ваш прогресс, как гитариста и заниматься более эффективно, чем Вы делали это ранее.

Какое отношение к Вашей игре имеют чувства?

Во время занятий Вы можете заметить, что немного нервничаете и не чувствуете себя достаточно хорошо, поскольку Вы ощущаете некоторое принуждение играть или Вы чувствуете, что не выполнили задач, поставленных самим собой или Вашим преподавателем, или, возможно, по некоторым причинам присутствуют другие отрицательные эмоции. Эти чувства, которые у нас есть, когда мы учимся играть определенное музыкальное произведение, имеют обыкновение возвращаться в то время, когда мы играем это же самое произведение в следующий раз.

Может ли напряжение «цепляться» к Вашей музыке?

Да, конечно. Мой опыт, также подтвержденный опытом других преподавателей, говорит о том, что Ваш фактический уровень напряжения, когда Вы играете определенное музыкальное произведение, также может присутствовать, когда Вы играете то же самое произведение на публике. Или скорее, будет сложнее сыграть это произведение в расслабленном состоянии, когда Вы учились его играть, не обращая внимания на Ваши эмоции.

Можете ли Вы учиться, не играя никаких музыкальных произведений?

Вы учитесь играть на гитаре, чтобы стать лучшим гитаристом или, возможно, для того, чтобы изучить то музыкальное произведение, которое Вам нравиться. Исходя из своего опыта, я могу утверждать, что если Вы не сконцентрируетесь на своей игре, Вы можете сделать много ошибок. Эти ошибки могут замедлять процесс обучения и, чем больше Вы будете их делать, играя определенный пассаж, тем труднее Вам будет сыграть его правильно.

Как использовать эти принципы с пользой для себя?

В соответствии с вышеупомянутыми опасностями, я думаю, будет мудро всегда учиться играть новое музыкальное произведение медленно, так, чтобы Вы могли обратить внимание на свой уровень напряжения и, в случае чего, исправить его. Играть медленнее стоит еще и для того, чтобы научиться играть любое музыкальное произведение без ошибок и увеличить результаты от Ваших занятий.

-------
Питер Эдвинсон – гитарист, пианист, композитор и преподаватель музыки. Он также владелец сайта Capotasto Music, содержащего бесплатные ноты, табулатуры для шестиструнной и бас гитар а также полезные в обучении игре на гитаре, пианино и других инструментах ресурсы для музыкантов и музыкальных студентов.