Все звукосниматели делятся на две группы:

1) с эквализацией
2) широкополосные

Первые в свою очередь делятся на пассивные и активные, вторые пассивными не бывают.
Под активными предпологается не только датчики со встроеной электроникой, но и пассивные, разработаные для обязательной последующей работы с активной схемой.
В зависимости от клличества катушек и те и другие стараются подогнать под единые размеры на гитаре это: single(сингл) и humbucker(хамбакер). Сингл-звучок с одной катушкой с проволокой, закрепленной на пластмас- совой или металлической подложке и один ряд металлических штырьков, расположенных внутри катушки по одному на каждую струну. Катушка (и, возможно, штырьки), закрывается сверху пластмассовым или метал- лическим/хромированным кожухом. На гитаре, изображенной на фотографии, видно 2 сингла - у грифа и один - в середине. Недостатком сиглов является то, что они шумят (особенно заметно на дешевых гитарах, на большой громкости), и был изобретен новый тип звукоснимателя - хамбакер, который уже почти не фонит. Конструктивно хамбакер представляет из себя сдвоенный сингл, но бывают и такие, что катушки расположены одна под другой, и такой звукосниматель выглядит как обычный сингл. Хамбакер можно видеть на иллюстрации - он расположен у нижнего порожка. По звучанию сингл и хамбакер отличаются, и обычно гитару с синг- лами используют при игре соло, а с хамбакерами - при игре ритма, но везде существуют исключения, например, Кирк Хамметт из группы Метал- лика некоторые соло исполняет и на гитаре с хамбакерами. Также сущест- вуют гитары с обоими видами звукоснимателей - как на фотографии.

Чем отличаются звукосниматели humbucker (HB) и single coil (SC)?

SC (от англ. single - одиночный, coil - катушка) представляет из себя магнитный звукосниматель с одним или шестью (по числу струн) сердечниками, расположенными под струнами. Звучание SC прозрачное и чистое, в нем отсутствует "полнота" звука, характерная для HB. Пример гитары с такими звукоснимателями - стандартный Fender Stratocaster.
Звукосниматели HB (от англ. hum - наводка, bucker - подавитель) есть ни что иное, как два звукоснимателя SC, установленные в одном корпусе и обычно соединенные между собой последовательно или параллельно (в некоторых моделях гитар имеется дополнительная возможность использовать только одну катушку). Обычно обе катушки устанавливаются рядом друг с другом, поэтому ширина HB примерно в два раза больше, чем у SC. Иногда катушки ставятся одна под другой; в этом случае внешний вид HB и SC неотличим.
Неоспоримое преимущество HB заключается в подавлении наводок и помех, наводимых на звукосниматель. Звучание HB очень насыщенное, плотное и полное. Яркий пример инструмента с такими звукоснимателями - Gibson Les Paul.

Можно ли самому изготовить звукосниматели или их проще купить?

В принципе, в конструкции датчика ничего технически сложного нет - это одна или две катушки индуктивности. Но другая сторона медали - изготовление. Качество звукоснимателя будет зависеть от массы параметров - толщины и качества провода, количества витков, свойств и качества магнитов и т.д. и т.п. У людей часто уходят годы на то, чтобы получить достойные результаты и, конечно, делиться такими знаниями вряд ли кто согласится. С другой стороны, помимо "непомерно дорогих" американских датчиков сейчас можно приобрести (по крайней мере, в Москве) вполне доступные - в пределах $18-$30 - наши российские, корейские или японские.

Имеет ли смысл устанавливать на недорогую электрогитару высококачественные звукосниматели? Даст ли это выигрыш в плане звука?
Конечно, установка звукоснимателей более высокого класса повлияет на звук в лучшую сторону, но, учитывая низкий класс инструмента, улучшение будет, скорее всего, неадекватно затраченным средствам - придется устанавливать датчики ценой чуть ли не в половину самой гитары.

Переключатель звукоснимателей (pickup selector switch) делает активным (включает) один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Дело в том, что переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. На некоторых гитарах, таких как ранние модели Fender Stratocaster, установленные переключатели имеют 3 возможных положения. Таким образом, может быть активным только один из звукоснимателей. Позже Leo Fender догадался, что можно добавить еще 2 позиции, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают еще два новых звучания. Кстати, именно в позициях 2 и 4 посторонние шумы наименее заметны.

Регуляторы громкости и тембра (control knobs) предназначены для увеличения-уменьшения громкости звука и изменения его тембра. Стандартный Stratocaster имеет 2 регулятора тембра: первый (нижний, если поставить гитару на колено) подключен к ближайшему к грифу звукоснимателю и оказывает влияние на звук, только когда при помощи переключателя был выбран этот звукосниматель. Второй регулятор на старых моделях подключен к среднему звукоснимателю. Звукосниматель, расположенный у машинки, своего регулятора не имеет. На более новых Стратах второй регулятор связан и со средним звукоснимателем, и с тем, что возле машинки. Эти регуляторы не слишком влияют на звук, выкрутите их на положение 10, и вы получите больше верхних частот, на положение 1 - будет больше средних частот и низов. На некоторых гитарах, правда, стоят так называемые активные регуляторы тембра (active tone controls), которые работают от батареек и позволяют значительно изменять звук, но стоит такое развлечение недешево.